Разработка АСУ
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (АСУ) ПРОЦЕССОМ ВЗВЕШИВАНИЯ
Вместе с покупкой весов, часто возникает вопрос об автоматизации взвешивания транспортных средств. Все чаще данным вопросом озадачиваются не только крупные предприятия с большим потоком транспорта, но и небольшие производства. Это обусловлено тем, что введение на предприятии автоматизированной системы управления существенно снижает себестоимость производства и затраты на логистику. К тому же, в связи с ужесточением законодательства и внесением в него соответствующих изменений, грузоотправитель несет ответственность за перегруз транспорта. Чтобы избежать штрафов, необходим контроль и учет процесса взвешивания транспортных средств. Для этого на предприятиях внедряется АСУ.
Чего можно добиться с использованием АСУ?
· Противостоять хищениям, связанным с недостоверно оформленными документами.
· Увеличить пропускную способность весовых.
· Увеличить срок службы оборудования.
· Избежать штрафов за перегруз транспортных средств.
· Упорядочить процесс движения транспортных средств через весы.
· Минимизировать человеческий фактор.
Автоматизация процесса взвешивания на автомобильных весах — это комплекс аппаратных и программных средств, которые обеспечивают автоматизацию рутинных процессов, ранее выполнявшихся оператором вручную:
· считывания номера автомобиля и ввода его вручную;
· контроля положения автомобиля на весах;
· управления движением транспорта через весы и др.
Наша компания предлагает несколько готовых вариантов по автоматизации процесса взвешивания. Для решения этой задачи была разработана специализированная программа по ведению учета и контроля грузовых потоков. Состав оборудования подбирается, исходя из поставленной задачи. Возможны различные конфигурации: от простого видеонаблюдения до считывания RFID-меток. Интегрировать АСУ можно на уже действующие весы.
Система АСУ может состоять из одного или нескольких модулей:
· Системы распознавания госномеров.
· Системы управления движением транспортных средств.
Основные компоненты АСУ:
1. Оптическое распознавание номеров автомобилей.
Это наиболее гибкий инструмент, который подойдет для большинства задач. Его единственным существенным недостатком является не 100%-ая вероятность распознавания — обычно это 90–98%, в зависимости от состояния номеров при условии корректной оптической схемы и подходящего оборудования.
2. Радиометки (RFID).
Данная технология применима, когда есть возможность оснастить такими метками все взвешиваемые автомобили. Радиометки дают близкую к 100%-ой вероятность идентификации, но имеют определенные нюансы в логике работы, например при скоплении автомобилей перед весами.
3. Магнитные карточки.
Данное средство не позволяет осуществлять полноценную идентификацию, поскольку фактически идентифицируются не само транспортное средство (в отличие от прикрученных к машине номеров или приклеенных к лобовому стеклу несъемных радиометок) и не водитель (карточку можно передавать из рук в руки), а просто сама карточка. Поэтому карточки применяются для таких целей редко.
4. Светофоры.
Светофор – это недорогой и полезный элемент системы. Единственный случай, когда можно обойтись без светофоров, — это режим взвешивания, при котором водитель выходит из машины и непосредственно общается с оператором весов. Во всех остальных случаях светофором лучше не пренебрегать.
5. Шлагбаумы.
Шлагбаумы применяются, когда необходимо упорядочить действия водителей и как средство ограничения доступа на весы (обычно из соображений экономической безопасности).
6. ИК-барьеры.
Инфракрасные датчики позволяют контролировать положение автомобиля на весах и не дают записать вес в базу данных, если автомобиль не полностью стоит на весах. Такой датчик состоит из двух устройств — источника и приемника инфракрасного луча. Он устанавливается по краям весов (на въезде и съезде) поперек движения автомобиля. Если автомобиль не полностью заехал на весы, то один из лучей будет перекрыт. Это достаточно простое и недорогое решение, позволяющее исключить ошибки, случайности и злой умысел при взвешивании.
7. Видеокамеры обзорные.
Обзорные видеокамеры применяются для фотографирования содержимого кузова, положения автомобиля на весах. Если пространство открыто, то в отдельных случаях может быть полезным применение панорамных видеокамер для обзора окрестностей и возможности оператора просматривать подъездные пути к весам, чтобы он мог вовремя реагировать на приезд машины.
Система удаленного взвешивания – безопасный весовой контроль в любых условиях!
Для обеспечения бесперебойного рабочего режима весовой и минимизации простоев «Земик Рус» предлагает систему удаленного контроля за весами, которая позволяет производить взвешивание без участия оператора через технологию удаленного доступа.
С её помощью возможен доступ к информации на огромных расстояниях. Достигается это при помощи специального программного обеспечения, технического оборудования и сервисов, размещающих информацию на своих серверах: все они ускоряют работу по передаче данных. Немаловажно, что время и расстояние не оказывают влияния на производительность электронных устройств. Это позволяет легко передавать файлы на мобильные телефоны и другие портативные устройства, которые затем могут обмениваться полученной информацией с компьютером.
Главные преимущества использования удаленного доступа:
- - нет необходимости в присутствии оператора непосредственно на весовой;
- - легкое подключение к удалённому компьютеру;
- - возможность размещения компьютеров в труднодоступных для злоумышленников местах;
- - удобство использования;
- - возможность передачи файлов;
- - высокий уровень безопасности данных;
- - ограничение нежелательного доступа к информации;
- - возможность одновременного доступа нескольких сотрудников.
Система удаленного взвешивания значительно облегчает работу благодаря тому, что правки в рабочий документ можно вносить, находясь за пределами предприятия. За счет внедрения такой системы повышается гибкость рабочего процесса и производительность всего предприятия.